В предыдущей статье, о бирже контента Etxt, были описаны правила регистрации, порядок получения заказа,
преимущества и недостатки. Инструктаж по работе на бирже велся с позиции
копирайтера. У каждой медали есть в наличии две стороны. Поэтому, сегодня, речь
пойдет о заказчиках, как им, среди большого количества исполнителей, выбрать
наиболее оптимальную кандидатуру для выполнения заказа.
Как у авторов, так и у
веб-мастеров, на бирже копирайтинга Etxt, существует несколько показателей их
деятельности: рейтинг, наличие в белых и черных списках, портфолио, а также
отзывы об их работе другой стороны. Именно на эти данные обращают свое внимание
заказчики. Рассмотрим пристальнее каждый из них:
1) Рейтинг исполнителя
Большинство, при выборе
копирайтера, придают этому критерию главенствующую роль. Но так ли он
безупречен? Большой рейтинг говорит о большом количестве выполненной работы, но
не дает полную гарантию, что этот копирайтер имеет высокий уровень мастерства.
2) Статистика выполненных работ
В графе данных исполнителя
можно посмотреть среднюю стоимость выполненных им работ. Этот показатель дает
немного лучшую картину по мастерству копирайтера. Если у копирайтера высокий
уровень и высокая средняя цена заказа, то это дает некоторую гарантию высокого
уровня исполнителя. Хотя и тут не все однозначно, ведь автор мог написать один
дорогой заказ, и он дал ему высокую среднюю стоимость.
3) Отзывы
Положительный отзыв –
гарантия качества? А, нет. Очень часто его дают просто за выполнение недорогой
работы либо копирайтер просто выклянчивает его у работодателя. Возможен
вариант, когда две стороны просто обмениваются положительными отзывами для
количества.
Совсем другая картина с
отрицательными отзывами. Их отсутствие или ничтожное количество может служить
хорошим знаком при выборе.
4) Белый и черный список
Копирайтера, который
качественно выполнил задание, можно занести в белый список - это упрощает поиск
исполнителя при следующем заказе. И, поэтому, требуется обратить взор на
присутствие автора в белых списках. Ведь это степень доверия к данному
работнику.
Белый список – это бизнес,
никто не будет расходовать деньги понапрасну – поэтому объективно. Наличие в
черном списке – субъективно, просто может не нравиться конкретный копирайтер, и,
чтобы насолить - его вносят в BL.
5) Портфолио
Тексты в портфолио – один
из главных примеров того, что и как умеет копирайтер. Тут вы можете посмотреть
вершины творчества автора и сделать выводы. Может быть, что стиль автора вам не
придется по душе, невзирая на то, что он находится в немалом количестве белых
списков или у него отсутствуют негативные отзывы.
6) Прямопропорциональная связь цены и качества
Небольшая цена за написанные 1000 знаков сможет
привлечь только новичков или исполнителей с отрицательным рейтингом. При этом
их количество будет небольшим. Если вы желаете качественный контент - то
следует ставить адекватную цену. Тогда у вас обнаружится более широкий выбор
исполнителей, что даст возможность отдать предпочтение наиболее достойному кандидату.