По первому впечатлению,
работа копирайтером считается самой легкой работой в Интернете. Писать статьи
гораздо легче и быстрее, нежели создавать сайты и программы, заниматься
дизайном либо разрабатывать поисковые продвижения. Следственно если вы решили
быть фрилансером и присутствует желание сразу зарабатывать – следует заняться
копирайтингом!
Это ремесло не требует штудирования вороха книг, приобретения
специальных знаний и доступна для овладения практически любому, кто знает
основы грамматики и умеет работать с компьютером.
Впрочем, и в деле создания
статей присутствуют свои тайны, ведь неспроста признанные копирайтеры получают
не менее 1000 руб. за материал. Лакомые рекламные статьи, информативные пресс-релизы,
увлекательные и полезные тексты, «сочные» слоганы – для всего этого нужна
определенная сноровка.
Систематизируем
необходимые навыки для занятия копирайтингом.
Грамотность
Основой качества работы
копирайтера является уровень его грамотности. В случае, когда вы имели высшие
отметки по русскому языку и литературе – прекрасно! Тогда вы имеете шансы стать
хорошим автором! Дополнительный плюс проявляется в наличии высшего образования,
а идеалом – специальность журналиста или филолога. Но, так или иначе, не
следуют забывать о врожденном таланте и работе над собой.
Скорость набора статьи
Второй необходимый навык
копирайтера – скорость набора статьи. Умение быстро печатать прямо
пропорционально заработку автора. Рейтинговые веб-писатели, за день, строчат не
менее 10 тыс. символов. Секрет столь значительной скорости лежит в
использовании метода слепой печати, когда набор текста ведется всеми 10
пальцами рук.
Дисциплинированность
Следующее важное
личностное качество копирайтера – дисциплина. Основополагающую роль для
достижения признания в копирайтинге играют навыки самоорганизации. Спланируйте
распорядок дня, установите количество трудодней в неделю, выделите время на
физические упражнения, и, несомненно, на обеденный перерыв. Тренируйте
усидчивость и концентрацию внимания.
Коммуникабельность
Способность достичь
взаимопонимания с заказчиком и постигнуть его цели, устремления и задачи –
особенное умение копирайтера, и не каждый им владеет. Но в наборе навыков
опытного автора, этот прием, занимает достойное место.
В общении следует
придерживаться норм делового этикета. Будьте благосклонными, тактичными и
вежливыми при общении с заказчиками, отвечайте потенциальным клиентам
немедленно по мере поступления от них сообщений, предлагайте доработку текста
при необходимости – и, тогда, успех будет постоянно на вашей стороне.
Инструментарий копирайтера
Программы необходимы не
только дизайнерам, верстальщикам и программистам, но и копирайтерам.
Квалифицированный автор
имеет большой арсенал помощников, но, и, перегружать себя лишним багажом тоже
не стоит. Самый верный помощник – это Word. С его помощью веб-писатель может
пользоваться инструментом «Статистика» - подсчет слов и знаков. Вкладка
«Правописание» поможет проверить орфографию и грамматику статьи. Также есть
функция «Синонимы», когда при выделении определенного слова программа подбирает
слова, которые имеют похожее лексическое значение. Есть и другие полезные
функции Word.
Кроме Ворда вам будут
необходимы программы, которые проверят уникальность статей. Наиболее популярные
и добротные – это Advego Plagiatus и Etxt Антиплагиат. Программа Clip2Net
позволит делать скриншоты статей, чтобы избежать их воровства при размещении в
портфолио.
Если вы будете работать
копирайтером самостоятельно, а не бирже, то вам понадобиться программа типа
Skype, а также электронная почта.
Программа WebMoney Keeper
Classic необходима чтобы получить деньги за выполненную вами работу (хотя могут
быть и другие программы).
Дополнительная информацию
про копирайтинг: